Итак, бишоп - это единственный хилер в игре, единственный и не повторимый. Эту профессию выбирают те, кто решился пожертвовать собственной славой, и уйти за спины героям-нагибаторам мувики от которых будут будоражить сердца игроков. Отсюда следует вывод - бишоп ниразу не чар с большим счетчиком ПвП (ну если не считать ПвП от сабов). Но зато пати с бишопом имеет во много раз больший шанс выжить/нагнуть чем без него. Причины этому, громадное количество лечащих скиллов. Точнее все лечащие скиллы, которые есть в игре (исключая возможно Chant of Life у Варкраера, The Heart of Pa'agrio у Оверлорда и Sacrifice у Паладина). Мы не бафферы, где у каждого чего-то из баффов не хватает, у нас есть все... Все что касается хила и снятия дебаффов... В остальных отраслях мы круто отстаем от другого саппорта.
Заканчивая оду бишопам, можно добавить только одно:
- если ты хочешь отвечать за жизни сопартийцев, а значит быть всегда виноватым в их гибели.
- бежать на другой конец карты для того, чтоб реснуть там какого-то прибитого мобами френда.
- иметь так мало времени на перекуры, что даже из туалета бежишь к компу чтоб пати не упала.
- если ты готов что тебе во время романтического вечера с подругой будут названивать и требовать чтоб ты срочно явился на какое-то мероприятие.
- и если тебя не пугает то, что умирать ты будешь в ПвП одним из первых, что ресать тебя на каче чаще всего будут обычными скролами или оконным ПП/ШЕ, а значит сливать ты будешь больше чем вкачивать.
Тогда бишоп идеальный чар для тебя, иначе присмотрись к другим саппортам, они тоже очень даже ничего. Ладно начнем собсно сам гайд. (спрятал описание скиллов т.к. по неведомым мне причинам первый длинющий пост теперь виден на каждой странице)
1-19 левел:
Этот промежуток с Грации 2 перестал существовать, т.е. первая профа берется за час с перекурами. Что полезного получает мистик на этих левелах:
Mana Recovery (пассивный, c 1 левела)
Увеличивает регенерацию МП, когда персонаж одет в робу. Дается на 1 левеле больше не растет.
Не точится.
Spellcraft (пассивный, c 1 левела)
Удваивает скорость каста, когда персонаж одет в робу. Дается на 1 левеле больше не растет.
Не точится.
Anti Magic (пассивный, c 7 левела)
Увеличивает м.деф. Максимальный левел берется на 74.
Точится на:
- Power (увеличение м.дефа)
Weapon Mastery (пассивный, c 7 левела)
Увеличивает п.атак и м.атак. Максимальный левел берется на 74.
Не точится.
Cure Poison (активный, c 7 левела)
Снимает отравление, в зависимости от левела скилла - может снимать яд разной степени тяжести, вплоть до максимального 9 левела. Максимальный левел берется на 58, но к этому времени практически теряет актуальность.
Не точится.
Heal (активный, c 7 левела)
Наш первый лечащий скилл. Максимальный левел берется на 35, на максимальном левеле отлечивает примерно 460 ХП.
Не точится.
Battle Heal (активный, c 14 левела)
Скоросной хил, довольно дорогой по МП. Максимальный левел берется на 35, на максимальном левеле отлечивает примерно 460 ХП.
Не точится.
Group Heal (активный, c 14 левела)
Первый пати хил. Максимальный левел берется на 35, на максимальном левеле отлечивает примерно 400 ХП.
Не точится.
20-39 левел:
Вы получили профессию клерик, теперь обратной дороги (по нагибаторской ветке) нет. Потенциальному бишопу в этом промежутке уже желательно найти клан и пати, хотя бы потому, что в дальнейшем ему надо будет уметь лечить, а не нюкать. Но если пати нет, то клерик завсегда может покачаться в соло в ЕГ или собрать рандомную пачку в нубокаты. Одеваться на этих левелах можно в топ коммон, все-равно Д сеты не для суппорта.
На этих левелах продолжают развиваться наши лекарские способности, но в добавок мы получаем еще несколько пассивок, пару баффов и один нюк андедов.
Boost Mana (пассивный, c 20 левела) [подробнее]
Увеличивает максимальный запас МП на 30-40 единиц за левел скилла. Максимальный левел берется на 72.
Точится на:
- Power (увеличение количества маны)
Light Armor Mastery (пассивный, c 20 левела) [подробнее]
Увеличивает п.деф, скорость каста, скорость атаки и МП регенерацию, когда персонаж одет в лайт армор. Максимальный левел берется на 74.
Точится на:
- Power (увеличение п.дефа)
- Power (ускорение регенерации маны)
Quick Recycle (пассивный, c 20 левела)
Уменьшает время необходимое для отката магических скилов. Максимальный левел берется на 48.
Не точится.
Robe Mastery (пассивный, c 20 левела) [подробнее]
Увеличивает п.деф, когда персонаж одет в робу. Максимальный левел берется на 74.
Точится на:
- Power (увеличение п.деф).
- Mana (увеличение МП регенерации в сидячем положении).
- Magic Defense (увеличение м.деф).
Fast Mana Recovery (пассивный, c 25 левела)
Увеличивает МП регенерацию. Максимальный левел берется на 74.
Точится на:
- Power (увеличение МП регенерации)
Fast Spell Casting (пассивный, c 25 левела) [подробнее]
Увеличивает скорость каста. Максимальный левел берется на 56.
Точится на:
- Power (увеличение скорости каста)
Fast HP Recovery (пассивный, c 35 левела)
Увеличивает ХП регенерацию. Максимальный левел берется на 74.
Не точится
Disrupt Undead (активный, c 20 левела)
Довольно мощный нюк по андедам с довольно быстрым откатом. Максимальный левел берется на 35.
Не точится
Resurrection (активный, c 20 левела) [подробнее]
За что любят бишей погибшие на поле брани? За самый высокий в игре процент воскрешения . Максимальный левел берется на 74.
Не точится (к глубочайшему бишопскому сожалению)
Wind Walk (активный, c 20 левела) [подробнее]
Бафф. Увеличивает скорость передвижения. Максимальный левел берется на 30.
Точится на:
- Time (увеличение длительности баффа)
- Cost (уменьшение стоимости баффа)
Holy Weapon (активный, c 25 левела)
Бафф. Увеличивает атакующий холи аттрибут у цели, может быть баффнут только в пати. Максимальный левел берется на 25.
Точится на:
- Time (увеличение длительности баффа)
- Cost (уменьшение стоимости баффа)
Sleep (активный, c 25 левела)
Дебафф. Прерывает текущую атаку, не дает возможность двигаться, атаковать и использовать скиллы. Дебафф снимается при первой же атаке по заслипаному таргету. Единственный недостаток - долгое время каста. Максимальный левел берется на 74.
Точится на:
- Chance (увеличение базового шанса прохождения)
- Cost (уменьшение стоимости баффа)
Peace (активный, c 35 левела)
Снижает общий уровень агрессии моба к окружающим игрокам, не является атакой, т.е. не агрит социальных мобов, более того не снимает уровень алианса с Кетрой/Варкой при атаке им союзников. Скилл спецально создан для прогулок по местам с низкой плотностью мобов. Максимальный левел берется на 74.
Не точится
40-55 левел:
Ну все мечта сбылась, теперь мы носим гордое имя бишопа. И тут мы сталкиваемся с первым разочарованием. Оказывается, что как хилеры мы никому не нужны, потому что есть ПП, СЕ, ЕЕ, которые тут вырываются вперед по востребованости. Наш удел на этих левелах РБ. Все остальное мы делаем пока хуже, нет нормальных баффов, хила, по речарж вобще молчу. Но не все так плохо.
Если с Д грейда ты уже обзавелся какой-никакой пати или френдами, то этот грейд ты пролетишь довольно быстро и весело. Если нет - корейцы ввели инквизитор специально для таких случаев. Но нет ничего груснее соло кача бишопом. Именно поэтому нужно наверстать упущеное и найти себе пати прямо сейчас. Благо дело многие кланы возьмут молодого перспективного биша.
Одежда: кармиан - бюджетный вариант, дивайн - для тех кто побогаче.
Пушка: Mysterious/Homunkulus's Sword с акуменом.
Бижутерия: топ коммон.
Тату: +4 КОН/-5 СТР, +4 ВИТ/-4 МЕН. Тут же можно сделать тату на ДЕКС, но это по желанию.
На 40-44 можем продолжить пинать синих мобов в ЕГ или пойти ДВ побить андедов МоХом. Есть еще вкусные по экспу квесты в круме (там даже убивать никого не надо). Открываем закладку Quest в World Info и погнали по одиночным квестам.
После 44 если все еще нет пати, бегаем с инквизитором по всем локациям с хербами. Лично от себя рекомендую Pavel Ruins.
Дальше продолжаем растить пассивки и обзоводимся кучей активных скиллов.
Greater Heal (активный, c 40 левела)
Одиночный хил. Работает одновременно и как моментальное восстановление ХП и как ХоТ (хил-овер-тайм). Рекомендуется комбинировать его с другими лечилками (Heal, Vitalize), в то время пока ХоТ составляющая работает. Максимальный левел берется на 74.
Точится на:
- Power (увеличение силы скилла)
- Cost (уменьшение стоимости скилла)
Greater Battle Heal (активный, c 40 левела)
Скоростной уникальный бишопский хил, спасалка наших робных жоп. Довольно дорогой, но на последнем левеле восстанавливает в районе 1150 ХП. Максимальный левел берется на 74.
Точится на:
- Power (увеличение силы скилла)
- Cost (уменьшение стоимости скилла)
Greater Group Heal (активный, c 40 левела)
Вторая партийная лечилка. Работает одновременно и как моментальное восстановление ХП и как ХоТ (хил-овер-тайм). Рекомендуется пользовать как можно реже, если же ситуация такова что требуется часто лечить всю пати, лучше комбинировать с обычным груп хилом (в то время пока ХоТ составляющая работает). Очень дорогой. Максимальный левел берется на 74.
Точится на:
- Power (увеличение силы скилла)
- Cost (уменьшение стоимости скилла)
Mass Resurrection (активный, c 40 левела)
Массовое воскрешение клан мемберов с ренджем 900. Это, дорогие друзья, полная жопа. Этот скилл делает бишопа самым опасным таргетом в пачке вартагов. Чертовски дорогой и медленный откат. Максимальный левел берется на 68.
Точится на:
- Power (увеличение процента возвращаемой экспы)
- Cost (уменьшение стоимости скилла)
Might of Heaven (активный, c 40 левела)
Нюк по андедам. Плюсы - быстрый откат, минусы - маленький рендж. Максимальный левел берется на 74.
Точится на:
- Power (увеличение силы скилла)
- Cost (уменьшение стоимости скилла)
- Holy Attack (увеличение элементального атрибута скилла, базовый атрибут 20)
Requiem (активный, c 40 левела)
Бишоп не зря считается главным специалистом по андедам, этот скилл временно блокирует агросоставляющую всех андедов в радиусе, т.е. грубо говоря все агро-андеды становятся не агрессивными. К сожалению прохождение не 100% и некоторые андеды могут не поддаться на уговоры. Скилл сильно зависит от м.атаки. Максимальный левел берется на 74.
Не точится
Repose (активный, c 44 левела)
Массовый скилл снижающий уровень агрессии андедов в радиусе вокруг кастера. Отличается от Requiem тем, что Requiem работает только на несагрившихся мобов, а Repose является аналогом массового Peace с узкой специализацией по андедам. Зависит от м.атаки. Максимальный левел берется на 74.
Точится на:
- Power (увеличение силы скилла)
- Cost (уменьшение стоимости скилла)
Inquisitor (активный, c 44 левела) [подробнее]
Эта та самая трансформация в которой бишоп может занюкать не андеда или даже поднять свой ПвП счетчик. Квест на эту трансформацию делать не надо, надо купить книжку в стартовой деревне и на 44 левеле выучить этот скилл. В трансформации доступны: одиночный и массовый нюк, два дебаффа, Holy Weapon, Hold Undead, Turn Undead, Invocation и Celestial Shield. Никакие другие скиллы (включая аугметацию) пользовать нельзя, но зато можно вызывать питомца, жрать ГЦП, элексиры и ГХП. Боевые скилы в трансформации растут вместе с левелом самостоятельно (не надо тратить СП), а соответственно растет и потребление МП на нюк.
Не точится
Purify (активный, c 44 левела)
Снимает эффекты кровоточки, отравления и паралайза. Один из самых полезных скиллов бишопа, аналогичный скилл есть только у СЕ. Вобщем на последнем левеле этого навыка, можно смело убирать Cure Poison с панельки. Максимальный левел берется на 62.
Не точится
Restore Life (активный, c 44 левела)
Процентное восстановление ХП, еще один уникальный хил. Не зависит от баффов/дебаффов (Angelic Icon, Zealot, Prayer) на цели, исключение - целестиал, через который этот хил не проходит. На первом левеле восстанавливает 15% на последнем 30%. Этим хилом хорошо лечить очень толстых персонажей: дестров, варлордов, танков, вражеских РБ и эпиков. Единственный минус - долгий откат. Максимальный левел берется на 56.
Точится на:
- Power (увеличение процента восстановления ХП)
- Cost (уменьшение стоимости скилла)
Body of Avatar (активный, c 48 левела)
Партийный бафф. Увеличивает максимальное количество ХП и отлечивает добавленное. На самом деле в Грации поменяли порядок выполнения двух частей этого баффа, теперь этот скилл сначала лечит, а потом увеличивает максимум ХП. Полный аналог профетскому БтБ (заменяет его и заменяется им), но с эффектом предварительного отхиливания. Это второй процентный хил биша, чертовски дорогой (самый дорогой бафф в игре) и с долгим откатом, но зато способный отхилить 35% ХП каждому в твоей пати (при условии что этот бафф уже на них был). Как хил я его использовал 1 раз в катакомбах с двумя камикадзе-варлордами, и то только потому что не было еще мажор хила. Не зависит от баффов/дебаффов (Angelic Icon, Zealot, Prayer) на цели. Максимальный левел берется на 72.
Точится на:
- Time (увеличение длительности баффа)
- Cost (уменьшение стоимости баффа)
Hold Undead (активный, c 48 левела)
Дебафф. Анкор на андедов. Максимальный левел берется на 74.
Точится на:
- Chance (увеличение шанса прохождения)
- Cost (уменьшение стоимости скилла)
- Attack (добавление элементального урона к скиллу)
Vitalize (активный, c 48 левела)
Еще один довольно мощный хил, который помимо моментального восстановления ХП, снимает так же эффекты кровотечения и яда. Единственный нормальный хил до появления у нас Major Heal, и хотя он не является экономным по МП, но он очень хорош в связке с Greater Heal. На максимальном левеле снимает кровоточку и яд 9 левела, отлечивает немногим меньше Greater Battle Heal. Вобщем довольно полезен, например я до сих пор не убираю его с панельки, с усилением ДоТов этот скилл полезен как никогда. Максимальный левел берется на 74.
Точится на:
- Power (увеличение силы скилла)
- Cost (уменьшение стоимости скилла)