В данной статье будет очень подробно разжевана информация о Битвах за Земли. Это мероприятие ввели в Lineage II – Gracia Final. Самый большой плюс для любого игрока – это получения ноблеса, участвуя в битвах.
Любой игрок может принять участие в битве, необязательно состоять в клане, для этого нужно стать Наемником.
Существует 9 Территорий Битвы за Земли: Глудио (Gludio), Дион (Dion), Гиран (Giran), Орен (Oren), Аден (Aden),Иннадрил (Innadril), Годдард (Goddard),Руна (Rune) и Шуттгарт (Schuttgart). Под территорией подразумевается область прилагающая к Замку, которым может владеть клан, замковая деревня или город, а так же близлежащие охотничьи угодья и территориальные форты. Таким образом, она (территория) является выгодной в экономическом аспекте производительности замка, повышая прибыль Лорда.
Вступительную часть закончили, перейдем непосредственно к тому, как провозглашаются Территории Земель и её Лорд.
Сразу после окончания осады Замка прилегающие к нему земли провозглашаются Землями, принадлежащими клану – владельцу Замка. После провозглашения власти над Землями в замковой деревне или городе, возле Менеджера по Манору (Manor Manager), появляется Управляющий Землями (Territory Manager). Он продает за Значки Земель (Territory Badges) всякие вкусности связанные с прилегающей Землёй. Рядом с ним появляется Капитан Наемников (Mercenary Captain). У него можно записаться в наемники на Битву за Земли, купить разные штуки для маскировки и т.д. в Битвах за Земли и взять квесты на повышение своего рейтинга Наемника.
Что касается Лорда Земель и его провозглашения, тот тут дела обстоят немного сложнее. Для того, чтобы Вас признали Владельцем Земель, Лидеру клана – владельца Замком необходимо пройти квест «Путь Лорда»(«Path to Becoming a Lord»), который берется у Камергера (Chamberlain), как минимум за 2 часа до начала Битвы за Земли. Но и это еще не все. Чтобы стать полноправным Лордом, нужно переговорить со всеми Владельцами крепостей на Ваших Землях кроме пограничных, и договорится о принятии односторонних присяг: либо Независимость крепости, либо Присягнувшие на верность Замку.
Если у Лидера получилось все вышеперечисленное, то в Ваших Земельных городах и деревушках у всех NPC логотип сменится на логотип клана лорда земель. Клан, в свою очередь, получит возможность поднять свой уровень до 11. Так же объем продаж урожая в Замке увеличится на 10%.
Провозглашение Лорда автоматически отменится только в случае роспуска клана, в котором состоит Лорд Земель или Смены Лорда по окончанию осады Замка. В этом случае все функции, данные при провозглашении, будут отменены.
С Землями и Лордами вроде разобрались. Теперь перейдем непосредственно к участию в Битве за Земли.
Битвы за Земли проводятся по субботам и имеют такой же цикл, как и осады Замков (1 раз в 2 недели). Чтобы не было путаницы между Битвами за Земли и осадами Замков, все субботние штурмы были перенесены на Воскресенье. Теперь все Битвы за Земли проходят в Субботу с 20:00 до 22:00, а осады Замков – в Воскресенье с 16:00 до 18:00 и с 20:00 до 22:00 по времени сервера. Земли переходят во владения клана – победителя сразу после завершения осады Замка. Битва за Земли начнется в заданное время не зависимо от того, был ли провозглашен Лорд Земель или нет. Но только после провозглашения Лорда соответствующего Замка появляется возможность вступить в Битву за Земли.
Прием заявок на регистрацию в Битве начинается сразу после захвата Замка, при наличии Лорда Земель. Чтобы зарегистрироваться на Битву за Земли нужно поговорить с Капитаном Наемников (Mercenary Captain) выбранной Вами территории. Стоит обратить внимание на то, что запись в Замковой деревне или городе приравнивается к регистрации на защиту Оберегов Земли, будьте аккуратны. Регистрироваться можно как целыми кланами, так и индивидуально, если вы не являетесь членом клана, владеющего одной из территорий, достигли 40 уровня и получили вторую профессию. Если Лидер Вашего клана или член клана, имеющий соответствующие права, записывает клан на участие в Битве за Земли, то автоматически регистрируется весь клан. Если вы зарегистрировались на одну территорию, а клан, в котором вы состоите – за другую, то ваша регистрация будет перенесена на ту территорию, за которую зарегистрировался Ваш клан. Прием заявок заканчивается за 2 часа до начала боев за земли. Можно отменить заявку, подойдя к Капитану Наемников (Mercenary Captain) и поговорив с ним (в диалоге с Mercenary Captain кнопка «Заявки Наемника (Merc. Request)» после регистрации заменяется на «Отмена Заявки (Merc. Cancel)», т.е. для отмены достаточно просто нажать её ещё раз). Клан, владеющий землями, принимает участие в битвах автоматически.
Вот и закончили мы c унылой теорией, перейдем, пожалуй, к жестокой практике.
При старте Битвы за Земли внутренняя территория Замка, прилегающие земли и ближайший Форт превращаются в боевую зону. Все лахмандеи, желающие халявки и не участвующие в мясе, телепортируются за пределы боевой зоны. Лорду территории предоставляется выбор: строить Аванпост или ограничится обычным Лагерем. Остальные участвующие лидеры кланов могут строить только Лагерь в пределах боевой зоны. Если у Вас возникла потребность проникнуть в Замок или Форт, а ворота закрыты, можете смело их разбить, они легко этому поддадутся. За 20 минут до начала Боев за Земли открывается Канал Битв(Battlefield). Его можно активировать через символ “^”(Shift+6), и лидеры кланов Соратников могут договариваться через него до начала Битвы. Как только начнется Битва за Земли, канал будет доступен для всех участников. Канал автоматически деактивируется через 10 минут после окончания Битвы за Земли. Главные цели Битвы – Оберег Земель (Territory Ward) и припасы размещаются внутри Замка, а Территориальная Катапульта – внутри ближайшего к Замку Форта.
В каждом боевом искусстве есть свои правила, вот и здесь без них не обошлось. Рассмотрим их поближе.
Механика Боев за Земли мало чем отличается от обычной осады Замка, игроки так же делятся на дружественные силы, вражеские силы и не участвующих. В дружественные силы входят: естественно члены клана, которому принадлежат Земли, зарегистрировавшиеся в данных Землях (в городе, прилегающем к Замку) кланы и индивидуалисты. Все, кто регистрировался на других землях, члены любого клана, которому принадлежит другая территория, являются врагами всем остальным. Любой игрок, не зарегистрированный на Битву за Земли, определяется как не участвующий (нейтральный) ко всем сторонам. Все участвующие в Битве за Земли помечаются эмблемой территории над логотипом клана или именем. В боевой зоне во время Битвы не нужно использовать Принудительную Атаку (force attack), для атаки. При наведении таргета на вражескую единицу мяса или на нейтрального зайцебега, ваш курсор автоматически отобразит иконку меча. Зато дружественные силы не могут быть атакованы, даже через Принудительную Атаку (force attack), но могут получить повреждения от массовых атак. Ну и естественно нет никаких начислений очков ПК и кармы, за убийства вражеской стороны или членов вражеского клана, даже если те покинут боевую зону так, как при выходе из зоны они заработаю флаг на 120 секунд . Если нейтральный игрок покидает боевую зону, он так же становится флагнутым (пурпурным) на 120 секунд, впрочем, как и на осаде Замков. Участник Битвы за Земли, погибший на боле боя, не теряет ни опыт, ни предметы из инвентаря, но если в боевой зоне погибает не зарегистрированный игрок, то он получает такие же пенальти, как и при смерти на других территориях. Любой участник Битвы за Землю при смерти может воскреснуть в ближайшем Замке или в ближайшей от Аванпоста или Базы деревне.
Теперь подробнее про Аванпосты. Аванпост может поставить только лидер клана – владельца замка. На его строительство нужно 120 самоцветов B-Ранга (B Grade Gemstones) и 30 МР. Одновременно может стоять только одни Аванпост, проводим аналогию с Флагами на осаде Замка, но строить и разрушать их можно сколько угодно во время Битвы. Самостоятельно разрушать или чинить Аванпост нельзя. Все дружественные силы, расположенные в районе поста получают 100% бонус к скорости восстановления HP/MP (recovery rate). Любой игрок, зарегистрированный на Битву после смерти, может воскреснуть на Аванпосте или в Лагере. По окончании Битвы за Земли все Аванпосты исчезают автоматически.
Чтобы победить в Битве, необходимо выполнить ряд не хитрых махинаций. Первая касается непосредственно Земляной Битвы. После старта Битвы за Земли, в Замке, провозгласившем данную землю своей, появляется Оберег Земли (Territory Ward). Когда игрок разрушит Оберег Земли (Territory Ward) вражеского Замка, он немедленно появится у него в руках. Взять Оберег Земли (Territory Ward) может только член клана владеющего замком. Получив вражеский Оберег Земли (Territory Ward), игрок должен найти дорогу к своему Аванпосту или Лагерю и достигнув его использовать скилл «Получение Божественного Покровительства» (Ward Transport).
Это поместит Оберег (Ward) на территории Замка игрока. Место положения персонажа, получившего в руки Оберег Земли (Territory Ward), можно найти с помощью мини – карты (Alt+M). Если игрок, несущий Оберег (Ward) погибает или происходит дисконект, то Оберег Земли (Territory Ward) выпадает на землю. По окончанию Битвы за Земли Оберег Земли (Territory Ward) возвращается в исходный Замок, если он все еще в руках у игрока, который не успел доставить его в свой Лагерь, либо если он лежит на Земле. Все Обереги (Ward) успешно доставленные с чужих территорий остаются в захватившем их Замке до следующей Битвы за Земли. Если Замок потерял свой Оберег (Ward), он должен перезахватить его в следующей Битве за Земли, если хочет вернуть его назад. После окончания сражения земли отходят тому замку, в котором установлен их оберег.
Вторая махинация касается Катапульты Земель. Когда стартует Битва за Земли, внутри ближайшей к замку Крепости появляется Катапульта Земель. Она может быть атакована только вражескими силами. Катапульта отмечается на карте в фортрессе. Как только она будет разрушена, все NPC, защищающие данную землю пропадут, ворота замка будут открыты, а его защитные устройства придут в негодность.
Теперь о примочках шифрования вашего персонажа. Корейцы гарантируют тайность Вашего ника в Битвах за Земли всем, кроме членов клана-владельца Замка. Достигнуть полной анонимности можно двумя способами.
Способ первый. Если вы не член клана-владельца замка, преступник – пкашник, участник Олимпиады и не обладатель проклятых мечей, и зарегистрированы Наёмником игрок, Вы можете приобрести у Управляющего Землями (Territory Manager) Свиток Скрытности (Disguise Scroll). Он в период подготовки к Битвам за Земли изменяет имя персонажа на “Страж” (Guardian), с указанием впереди название Земель, за которые сражается данный персонаж. Например, если я сражаюсь за Замок Адена (Aden Castle) и использую Свиток Скрытности (Disguise Scroll), моё имя измениться на Стража Адена (Aden Guardian). Свиток Скрытности (Disguise Scroll)может быть использован за 20 минут до начала Битвы и продолжает свое действие в течении 10 минут, после завершения Битвы за Земли. Каждый Свиток Скрытности (Disguise Scroll) работает 30 минут, так что запаситесь заранее. При использовании Скролла, имя персонажа, отображаемое в чате, и системных сообщениях также меняется. Тем не менее, оригинальное имя продолжает отображаться в окошке трейда и приватных сообщениях. Смена имени не отменяется даже в случае смерти или дисконнекта. Поменявший имя не может использовать Личную Лавку (Private Store (Buy или Sell)), Мастерскую (Private Manufacture или Dwarven Manufacture), пока не отмените Свиток Скрытности (Disguise Scroll).
Способ второй. Можно превратится в Наемника. Все участники Битвы за Земли, кроме членов клана-владельца замка, пкашников, участников Олимпиады и обладателей проклятых мечей могут использовать свитки могут приобрести у Капитана Наемников (Mercenary Captain) Свиток Трансформации в Наемника (Mercenary Transformation Scroll). Тем не менее, использовать его могут только персонажи, не состоящие в клане-владельце Замка. Если трансформировавшийся персонаж находится в пати, то все ее члены перестаю получать очки опыта и SP (Exp и SP) вне зависимости от того наёмники они или нет (очки рейтинга (Fame) будут начисляться.). Если вы хотите расширить ассортимент товаров у Капитана Наемников (Mercenary Captain) и стать Наемников Высшего Ранга, выполните квест Путь Наемника (Path to Becoming a Mercenary) и получите Свиток для Становления Наемником Высшего Ранга (Elite Mercenary Certificate), тем самым открыв доступ к увеличенному ассортименту товаров. Свиток Трансформации в Наемника (Mercenary Transformation Scroll)может быть использован за 20 минут до начала Битвы и продолжает своё действие в течении 10 минут после окончания. Каждый Свиток Трансформации в Наемника (Mercenary Transformation Scroll)работает 30 минут, корейцы жлобы, требуют приличного аденовливания. Трансформация не отменяется даже в случае смерти или дисконнекта.
А теперь перейдем к самому вкусному и приятному, к наградам, которые, хочу заметить, очень упрощают игру в некотором плане.
Если Вам удалось захватить, хотя бы один Оберег Земли (Territory Ward), поздравляю! С этого момента вы получите прибавку к вашим параметрам, без потерь, в отличие от татуировок красками. Каждая из Земель имеет свой набор специфических скилов, которые называются Священными Артефактами. После завершения Битвы за Земли скилы, закрепленные за завоеванным Вами Оберегом (Ward), автоматически закрепляются за всеми членами клана – владельца Замка, кроме студентов – академиков…не доросли еще. Клан, владеющий Замком, может захватить несколько Оберегов (Ward), тем самым обеспечив себя всеми скилами с этих Земель. Например, если Лорд Руны смог завоевать во время Битвы за Земли Оберег Земли Адена (Territory Ward Aden), Оберег Земли Гирана (Territory Ward Giran), Оберег Земли Годдарда (Territory Ward Goddard), на клан – владелец Руны будут действовать все особые скилы в этих Земель. Внимание! Обязательным условием закрепление за членами клана скилов от Оберегов (Wards), является наличие в вашем Замке Оберега (Ward) Ваших Земель, иначе, даже если Вы захватите все Обереги (Wards), они не будут оказывать никакого действия на Вас и Ваш клан. Если Лорд Замка вдруг сменился, то Оберег Земли (Territory Ward)остается на той территории, куда его поставили. Текущих владельцев всех Оберегов Земли (Territory Ward) можно узнать с помощью мини- карты (Alt+M), нажав кнопку “Информация о мире” -> “Информация по Битвам за Земли” (World Information -> Territory Battle Information). Иконка рядом с каждым кланом обозначает текущего владельца каждого из Оберегов (Ward).
Теперь посмотрим на табличку, в которой показано какие Обереги (Ward) дают какие умения. Все таблицы представлены в двух вариант, специально для игроков Евроофа.
Кроме вкусных умений для всего клана, каждый участник Битвы за Земли может приобрести уникальную продукцию Земель у НПС Управляющего Землями (Territory Manager). Каждая из Земель предлагает разные товары и вкусности. Для приобретения данных плюшек Вам понадобится 3 вещи: Адена, Значки Земель (Territory Badges) и огромный океан желания и терпения чтобы все это добыть. Как уже писалось выше, Значки Земель (Territory Badges) можно получить за участие в Битвах за Земли, в размере, примерно от 13 штучек за Битву за пассивное участие, до 100+ Значков. Точная механика получения значков мне пока не известна, но по имеющейся у меня информации, если вы зашли в Игру после начала Битвы за Земли, при условии, что Вы были зарегистрированы, Вы получите гораздо меньше Значков, чем те люди, которые зашли вовремя. Примерная разница в Значках: если Ваши сокланы или сопартийцы получат по 50 Значков за Битвы, то Вы получите всего 17 Значков за те же действия. Увеличить количество получаемых Значков можно с помощью Квестов, разработанных специально для Битвы за Земли. После Битвы за Земли нужно подойти НПС и спросить его о наградах, НПС предлагает или забрать Значки Земель (Territory Badges) или оставить их у него. Однако он предупреждает, что если вы не забираете Значки Земель (Territory Badges) и на следующей Битве за Земли регистрируетесь за другой замок, то ваши, оставленные у НПС Значки Земель (Territory Badges) сгорают. Если же вы их забрали, то они никуда не пропадут. Забирать значки желательно в течении нескольких часов после Битвы за Земли, а то есть вариант остаться с носом.
Посмотрим на общую табличку наград.
С помощью НПС Работника, найти которого можно возле хранилища городов Аден и Руна – к Ремешку, который Вы приобрели можно прикрепить Кошель или Заклепку, а так же распечатать их. При снятии печати есть шанс неудачи.
Перепутались в кроватке ручки, ножки, шейки, пятки... Вот к чему порой приводят в Кама-сутре опечатки!